Может ли обходиться какой-либо народ без армии? По крайней мере, на протяжении всей жизни человечества история не знает ни одного такого народа, который не имел бы подобной организации. Только в первобытную эпоху каждый народ являлся, вместе с тем, и своей армией. Воинами были все, кто в состоянии носить оружие и не только мужчины, но и женщины и даже дети. Инстинкт войны у первобытных народов был сильно развит.
Викторина на военную тематику к 23 Февраля — для любознательных, тех, кто интересуется историей, военными науками. На все вопросы викторины даны ответы.
1.
Как в древние времена называлось воинское формирование, в которое в минуту опасности добровольно собирались все жители, способные носить оружие?
Ответ: ополчение
2.
Кто стоял у истоков «потешных» полков?
Ответ: Петр I
3.
Около какого города в 1696 году началось строительство русского флота?
Ответ: город Воронеж
4.
Какое войско было первым постоянным войском в России?
Ответ: стрелецкое войско
5.
Что такое «гладий»?
Ответ: знаменитый римский меч
6.
Как звали царя, который 1 октября 1550 года издал указ «Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей»?
Ответ: Иван Грозный
7.
Из какого произведения фраза: «Загородите полю ворота своими острыми стрелами за землю Русскую»?
Ответ: «Слово о полку Игореве»
8.
После какой битвы XVIII века у русских войск исчез страх перед шведскими войсками?
Ответ: после Полтавской битвы
9.
Однажды русские солдаты приблизились к городу, который необходимо было захватить. Военачальник закричал: «Город наш, ура!». «Не прикажете ли узнать, сколько там неприятеля» — спросили у него. «Зачем? Мы пришли бить врага, а не считать». Кто был этот смелый военачальник?
Ответ: Суворов
10.
О каком сражении Лермонтов написал следующие строки: «Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат, мусью!»?
Ответ: Бородинская битва
11.
Как звали русского поэта, одного из командиров партизанского движения времен Отечественной войны 1812 года, друга А.С.Пушкина?
Ответ: Денис Давыдов
12.
Как называется песня, написанная А.В.Александровым и В.И.Лебедевым-Кумачом через несколько дней после нападения фашистской Германии на нашу страну?
Ответ: «Священная война»
13.
В каком году, во время Великой Отечественной войны, в нашей армии вновь были введены погоны?
Ответ: в 1943 году, в январе
14.
Кто написал поэму «Василий Теркин» (о событиях Великой Отечественной войны)?
Ответ: Твардовский
15.
Назовите фамилию конструктора, который в 1945 году начал разработку армейского пистолета на замену пистолету «ТТ»?
Ответ: Н.Ф.Макаров
16.
Когда был создан Командно-измерительный комплекс управления космическими аппаратами?
Ответ: в 1957 году
17.
Какие три основных компонента включают в себя Стратегические ядерные силы Российской Федерации?
Ответ: морские, авиационные и наземного базирования
Диана Свиридова
О подвигах и славе!
В минувшую неделю в МБДОУ № 41 «Почемучка» с детьми подготовительных групп № 12 и № 7, была организованна и проведена «Игра – викторина «Великая Отечественная война » »
Целью данного мероприятия явилось формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Таким образом у детей дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню. С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.
Данное мероприятие направлено на поддержание познавательного интереса к истории своей страны, любви к Родине, формирование чувства гордости за нее.
В ходе мероприятия ребята не только показали свои знания и умения, они активно поддерживали инициативу ответов на вопросы викторины , самостоятельно рассуждали, реагировали на высказывания партнера. Также в ходе викторины ребята смогли показать свою ловкость, выдержку.
При подведении итогов викторины , победители были награждены почетными грамотами.
Воспитатель : Свиридова Д. А.
МБДОУ д. с. № 41 «Почемучка»
Игра – викторина «Великая Отечественная война »
Подготовительная группа №12
Описание работы : данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне .
Цель : Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи : Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование : эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа : Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны , просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне , прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти» .
Героям Победы-спасибо!
Спасибо Героям,
Спасибо Солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас – уже деды.
Мы эту Победу –
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен-
И взрослым,и детям!
Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной . Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца. В последние годы во время празднования дня Великой Победы , мы с вами видим на улицах. на одежде людей. на автомобилях оранжево- черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Воспитатель : - Такая двухцветная лента называется «Георгиевской» .
Она относится к ордену Святого Георгия,который традиционно являлся высшей военной наградой в России.
Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым» и «» пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Сегодня у нас будет проходить игра , посвященная памяти о тех страшных днях Великой Отечественной Войны . Я приглашаю вас участвовать в викторине !
Дети тянут листочки с номерами.
Мы приветствуем две команды и их капитанов : команда «Пограничники» , команда «Моряки» .
Капитан команды пограничников :
Наша команда - «Пограничники» , наш девиз :
Пограничники в дозоре -
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
Капитан команды моряков :
Наша команда - «Моряки» , наш девиз :
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче - здесь, а завтра – там!
Воспитатель : Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.
Воспитатель : Везде сражались наши воины : на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия» )
О ком это стихотворение? (о солдатах) . Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне .
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.
1 конкурс «Разминка» -
Каждой команде будет задано по два вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Разминка
Первый вопрос первой команде.
Как называется война , победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война )
Когда началась война ? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Сколько лет она продолжалась? (война продолжалась 4 года .)
Второй вопрос второй команде.
Как называлась наша страна в то время (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)
Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация) .
Воспитатель : Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне , кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т. д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.
2 конкурс «Военные профессии»
1. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет : "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин :
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
«Был и он в войну солдатом ,
Шел в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал».(Герой)
3 конкурс «Кому что нужно?»
В войне принимали участие разные виды войск (авиация,флот, пехота,
использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки. зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) .Бои велись на суше ,и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы где воевали :
Военный флот? (На море, на воде.)
Авиация? (В небе, в воздухе.)
Пехота? (На суше, на земле.)
Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.
Воспитатель : Наши защитники отечества , какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные) .
4конкурс - эстафета «Города Герои»
Воспитатель : - За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город –герой?
(Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны .)
Ребята на территории Российской Федерации есть много городов-героев. Какие города вы знаете?
Назовите не менее четырех.
(Ленинград (ныне Санкт Петербург) ,Сталинград (ныне Волгоград, Одесса,Севастопль. Москва, Брестская крепость (крепость герой, Новороссийск, Керчь,Минск, Тула, Мурманск. Смоленск.)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир) . От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.
5 конкурс «Конкурс капитанов» .
Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест) .
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов) .
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша» .)
Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война ? (4 года) .
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь) .
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель) .
Ведущий :
Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»
6 Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь :по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками. вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую. затем обратно.
Воспитатель : Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами» .
7 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
Воспитатель : Я знаю пословицы о войне и мире : Войну хорошо слышать , да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать . Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне .
8 конкурс «Шифровка» .
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1. Один в поле не воин.
2. Сам пропадай, а товарища выручай.
Подводятся итоги и награждаются победители.
1. Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
2. Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3. Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.
Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.
В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.
Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.
Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.
Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.
Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.
Цели:
Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).
Подготовительная работа:
Дата проведения:
Место проведения: кабинет №19
Группы профессий:
30.3 Оператор по обработке перевозочных документов
30.4 Помощник машиниста локомотива
306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Эпиграф на доске:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)
Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.
Фрагмент песни «Священная война».
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.
Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.
Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
Чтец:
Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.
Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.
Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.
Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.
Она будет проходить в несколько туров:
I тур ЗНАКОМСТВО
II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА
III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ
IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)
V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)
Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:
Ведущая 1: Представляем жюри:
Жюри получает судейские листы
Судейский лист
№ тура | Название тура | 1 команда | 2 команда |
I | Знакомство | ||
II | Разминка для ума | ||
III | Мы эрудиты в истории ВОВ | ||
IV | Угадай-ка | ||
V | Погоня за лидером | ||
ИТОГО |
(Оценочная система – 5 баллов)
(Название команды : «Товарищ»
девиз:
Когда мы едины –
Мы непобедимы!
название команды : «Стрельцы»
девиз:
Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.
Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.
Чтец:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.
Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.
Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.
Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?
Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».
Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».
Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».
Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.
Чтец:
О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…
Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.
Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?
Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?
Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.
8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Чтец:
Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…
Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?
Чтец:
Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!
Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?
Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.
Чтец:
И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.
В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.
Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?
Чтец:
Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.
Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»
Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.
Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.
Чтец:
Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!
Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).
Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)
Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.
Чтец:
На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.
Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).
Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.
Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.
Чтец:
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!
Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
Чтец:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.
Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.
Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, активизация гражданско-патриотического воспитания.
Место проведения: кабинет истории.
Участники: учащиеся 9 классов (6 человек).
Сегодня мы проводим конкурс “Юный патриот”, посвящённый 60-летию Великой Победы.
Представление команд, жюри, болельщиков.
Команда получает за правильный, полный ответ – 3 балла, за неполный, неточный ответ – 2 балла. За дополнение – 1балл.
За всё время игры, команда может один раз обратиться за помощью к своим болельщикам.
Много лет прошло, как закончилась война, она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Трудно найти в нашей стране семью. Куда бы не пришло горе – кто потерял отца, мать, сына, дочь, сестру, брата. Они не пощадили жизни ради нашей победы и об этом должны помнить все граждане нашей страны.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли…
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал,
Что между миром и войной
Всего каких-то
Пять минут осталось…
22 июня 1941 года. Эта дата вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавая фронту последнее.
В 41-м памятном году
Из гнезда фашистского берлина
Всей земле, всем людям на беду
Ринулась тяжёлая лавина.
Всё, что было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшим горем – войной.
Звучит фрагмент песни “Священная
война”
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Вслед за первым было ещё 1417 дней войны. И сколько не прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не изгладится никогда та точка опоры, отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, несгибаемого мужества и героизма советских людей.
В течение 2-х минут вы должны назвать слова, связанные с темой ВОВ. Называть по очереди без запинки. Если произошла пауза, то игра останавливается и победа достаётся той команде, чей игрок назвал последним слово.
Например:
Курская дуга, контрнаступление, траншея, блиндаж, землянка, партизаны, Жуков, Брестская крепость и т.д.
Польшу фашистской Германии).
№ 2 – В чём отличие слов “Мировая война и Отечественная война”.
В Мировой войне участвует несколько государств. В Отечественной войне
– один народ защищает свою родину от врага.
№ 3 – Где проходил парад Победы, когда и кто руководил им?
№ 4 – Кто совершил первый воздушный таран?
В. Талалихин.
№ 5 – Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине?
Фёдоров, Кантария.
№ 6 – Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны?
А сейчас, мы сделаем небольшую паузу.
Каждой команде даётся карточка с ребусом. Вы должны расшифровать его.
Тема: знаменательные события ВОВ.
Курская дуга, Московская битва,
Играет музыка, песни военных лет.
Пока команды угадывают названия песен мы проведём ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ :
Награждение самого активного зрителя сладким призом.
Продолжаем отвечать на вопросы.
№ 7 – Кто является 4-ды Героем Советского Союза? Г. Жуков.
№ 8 – Назовите дату снятия Блокады Ленинграда.
№ 9 – Назовите даты Московской битвы.
№ 10 – Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?
На доске разместить листы с названиями операций: “Смерч”,
“Циклон”, “Ураган”, “Тайфун”. Выбрать правильное название операции – “Тайфун”.
№ 11 – Кто командовал обороной Москвы?
Г.К. Жуков.
№ 12 – Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы ВОВ?
И.В. Сталин.
№ 13 – Сколько таранов совершили советские лётчики в воздушных боях на подступах к Москве.
№ 14 – Кому из женщин первой было присвоено звание Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Зое Космодемьянской.
Зачитывается стихотворение “Я убит под Ржевом” авт. А.Т. Твардовский.
№ 16 – Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. О ком шла речь?
Ю. Б. Левитан.
№ 17 – Назовите дату окончания II Мировой войны и место подписания акта о безоговорочной капитуляции Японии.
Звучит песня “День Победы”.
27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Каждый 8-й житель нашей страны не вернулся с войны. 18 000 убитых – ежедневно.
Вдумайтесь в эти цифры. Такой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.
На долю советского народа выпало немало тяжёлых испытаний. О каждом из них надо говорить правду. интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого.
Нет, не ушла война в преданья,
Оставив людям обелиски.
Ещё в сердцах живут страданья,
и память грустная о близких!
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои…
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
Что грозы железная мелодия,
Радость или горькая нужда?
Всё проходит.
Остаётся Родина –
Та, что не изменит никогда.
Звучит музыка военных лет.
Спасибо всем за активное участие и помощь в проведении конкурса “Юный патриот”.
Литература:
Литературная викторина к 9 мая с ответами «Я помню! Я горжусь!» для младшего школьного возраста.
ВИКТОРИНА:
1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?9.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?
(Дом Павлова)
С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!