Викторина «Путь к Победе» с ответами для 5-9 классов
Наталия Николаевна Лебедева, учитель истории МБОУ «Кесовская оош» Краснохолмского района Тверской области.Каждый участник по ходу игры будет заполнять бланк для ответов.
По окончанию всех вопросов бланки будут переданы в жюри для подсчета голосов.
По итогам игры - викторины «Путь к Победе» будут определены победители занявшие 1 место, 2 место и 3 место.
Перед тем как начнется викторина, я хочу предложить зрителям задание.
Задание:
по окончании викторины ответить на вопрос: - Каков же он путь к Победе?
Слайд 2
Именно этими словами хочется начать нашу викторину.
Итак,начинаем!
Слайд 3
Станция - Начало пути
1.2 августа 1934 года умирает рейхспрезидент Гинденбург, а через три часа объявили, что должности президента и канцлера совместятся в одном лице. Он объявил себя Верховным главнокомандующим, вождем (фюрером) немецкого народа и государства.
Кто этот человек?
Ответ
: 4 /Адольф Гитлер/
2.1 июля 1940 года И.В. Сталину сэр Стэффорд Криппсон передает письмо в котором говорится о планах Германии относительно Советского Союза.
Кто был автором письма?
Ответ
:8 /У.Черчилль/
3.После нападения Германии на Советской Союз этот человек надеялся, что все происходящее - не начало войны, а "провокация" немецких генералов. Он хранил полное молчание и не выступил перед советским народом. О начале войны советские люди узнали из обращения другого человека по радио.
Кто это человек?
Ответ:
2 /И.В.Сталин/
4.Кто, спустя час после начала вторжения вручил Вячеславу Молотову меморандум?
Ответ:
5 /посол Германии в Советском Союзе граф фон Шуленбург/
5.В полдень в своем выступлении по радио он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких – либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну.
Кто это?
Ответ:
1 /Вячеслав Молотов/
6.Его Германия разработала еще в 1940 году. При его осуществлении война должна была закончиться в течении 2 – 3 месяцев.
О чем идет речь?
Ответ:
9 / план «Барбаросса»/
7.Какой пограничный город первым принял на себя удар, и его оборона продолжалась свыше месяца?
Ответ:
3 / Брест/
8.30 июня 1941 года решением Президиума Верховного Совета СССР, Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР был создан – чрезвычайный высший государственный орган СССР, сосредоточивший всю полноту власти в стране. Председателем стал Генеральный секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И. В. Сталин, его заместителем – Председатель Совета Народных Комиссаров СССР, народный комиссар иностранных дел В. М. Молотов. В состав ГКО вошли Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, позже были введены Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский, А. И. Микоян. Каждый из них ведал определенным кругом вопросов.
Как назывался этот чрезвычайный высший государственный орган СССР?
Ответ:
6 /Государственный Комитет Обороны/
9.23 июня 1941 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) была создана Ставка Главного Командования Вооруженных Сил СССР. В состав ее вошли члены Политбюро ЦК ВКП(б) И. В. Сталин, В. М. Молотов, Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов, заместитель народного комиссара обороны Маршал Советского Союза С. М. Буденный, народный комиссар ВМФ Адмирал Флота Н. Г. Кузнецов и начальник Генерального штаба генерал армии Г. К. Жуков.
Кто ее возглавил?
Ответ:
7 /народный комиссар обороны Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко/
Учитель
: как известно Великая Отечественная война делится на три периода.
Слайд 4
Станция - Летопись боевых сражений
Учитель
: У каждой войны есть свои герои, даты крупных сражений. И сейчас мы пролистаем летопись боевых сражений. Я буду зачитывать информацию по какому – либо сражению, а Вы должны выбрать правильный ответ и внести выбранную цифру в лист для ответов
Слайд 5
Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Игра проводится для старших классов, но может проводиться и для младших. Она может стать традиционным общешкольным праздником.
Задачи игры: Это закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу «История России»: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; развитие исторического мышления; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.
Оборудование : Выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне; историческая настенная карта Отечественной войны 1941—1945 гг.; изображение русских наград и памятных знаков; портреты участников - героев Отечественной войны.
Правила игры:
1. В игре участвуют две команды.
2. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.
3. Команда, завоевавшая право первого хода, получает задание, и в случае правильного ответа продолжает игру, получая следующее задание.
4. Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит другой команде.
5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
6. Ответ оценивается по шкале: полный ответ - 5 баллов, неполный ответ - 3 балла, неправильный ответ - 0 баллов.
Команды сами должны придумать себе название, связанное с историей Великой Отечественной войны, девиз и эмблему.
1. На территории какой страны была разгромлена последняя группировка врага?
а) Румыния;
б) Бельгия;
в) Венгрия;
г) Чехословакия.
2. День освобождения города - 9 мая - стал Днем Победы советского народа над фашизмом. О каком городе идет речь?
а) Прага;
б) Берлин;
в) Варшава.
1. 14 июля 1941г. под городом Оршей наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? (Катюша.)
2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, проходило в Москве в начале ноября 1941 г., когда враг стоял в 80 км от города.?
а) Попытка переговоров;
в) Крестный ход вокруг Москвы.
3. После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?
а) Битва под Москвой;
б) Битва под Сталинградом;
в) Битва под Курском.
4. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?
а) Смоленская битва;
б) Курская битва;
в) Сталинградская битва;
г) Битва за Днепр.
5. Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г. и в результате которой армия Паулюса была рассечена и должна была капитулировать?
а) План Барбаросса;
б) Кольцо;
в) Тайфун;
г) Берлинская операция.
6. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь?
а) Форсирование Днепра;
б) Форсирование Дона;
в) Висло-Одерская операция.
7. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования?
а) Смоленская битва;
б) Курская битва;
в) Харьковское сражение;
г) Сражение у деревни Прохоровка.
8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади.)
1. Крепость, построенная в 1833-38гг., героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.
а) Петропавловская крепость;
б) Брестская крепость;
в) Силистрия;
г) Измаил.
2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.
б) Калуга;
в) Смоленск;
г) Рязань.
3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?
а) Смоленск;
в) Сталинград;
г) Москва.
б) Севастополь;
в) Одесса;
г) Воронеж.
5. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?
а) Чудское озеро;
б) Онежское озеро;
в) Белое озеро;
г) Ладожское озеро.
6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова?
б) Москва
в) Брянск;
г) Волгоград.
7. 12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось?
а) Васильевка;
б) Прохоровка;
в) Ивановка.
8. Город, основанный в 1255 г. Тевтонским орденом, являющийся с 18 века резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 г. был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференцией с 1945 г. вошел в состав СССР. Как назывался этот город до 1946 г. и как называется сейчас. (Кенигсберг, ныне Калининград.)
1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были учреждены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого.)
2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были учреждены ордена?
а) Нахимов, Ушаков;
б) Жуков, Рокоссовский;
в) Чичагов, Грейга.
г) Спиридов, Орлов.
3. Маршал Советского Союза, с июня 1942 г. до конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец?
а) В.М. Молотов;
б) Г.К. Жуков;
в) И.В. Сталин;
г) Л.A. Говоров.
1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня?
а) А. В. Александров, «Священная война»,
б) А. Твардовский, «Василий Теркин»;
в) А. Сурков, «Землянка».
2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора.
а) С.С. Прокофьев;
б) А.В. Александрова;
в) Б.А. Макроусова;
г) Д. Шостакович.
3. Красноармеец И. А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор?
а) М.А. Шолохов «Наука ненависти»;
б) B.C. Гроссман «Народ бессмертен»;
в) А.Е. Корнейчук «Фронт»;
г) А. Твардовский «Василий Теркин».
1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника.
а) С.Ю. Витте;
б) П.Н. Милюков;
в) A.M. Горчаков;
г) Н. Гастелло.
2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.
а) А. Федин;
б) М.А. Лазутина;
в) М.А. Шолохова;
г) В. Талалихин.
Подведение итогов.
Подсчитываются количество баллов у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает в игре.
Мы предлагаем вам викторины ко Дню Победы для школьников
Для ответа на вопросы викторины необходимо вспомнить строки из военных песен и спеть их. Можно использовать один из нижеприведенных вариантов проведения игры.
Ведущий задает вопрос — участники отвечают на листочках.
Играющие берут карточки и отвечают на вопросы.
Кто быстрее споет верную песню.
Вопросы
1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь?
2. Чем был награжден солдат, пивший из медной кружки вино с печалью пополам?
3. Чего не понять не ждавшим солдата с войны?
4. Что скажет себе молоденький парнишка в бушлатике морском, если станет страшно?
5. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного?
6. Где жила девчонка, носившая мальчишеское имя?
7. Сколько ребят осталось на безымянной высоте?
8. Какой бой самый трудный?
9. Где жили москвичи Сережка и Витька, погибшие за Вислой?
10. О чем играет и рассказывает тальяночка?
11. Куда прячет любимая голубой платок?
12. Сколько было человек в экипаже машины боевой?
13. Ради чего мы за ценой не постоим?
14. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу?
15. Почему стало не до сна ребятам?
16. Что собирала молдаванка в соседнем саду?
17. Где любимая тайком утирает слезу?
18. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета?
19. Что согревало солдата в холодной землянке?
Ответы
1. «Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах».
2. «И на груди его светилась медаль за город Будапешт».
3. «Как среди огня ожиданием ты спасла меня».
4. «Ты одессит, Мишка, а это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда».
5. «Я всю войну тебя ждала».
6. «Стоит среди лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька».
7. «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».
8. «Последний бой, он трудный самый».
9. «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой».
10. «О том, как черноглазая свела с ума».
11. «Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой».
12. «Три танкиста, три веселых друга».
13. «Изначит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!».
14. «Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла».
15. «Пришла и к нам на фронт весна».
16. «Там смуглянка-молдаванка собирает виноград».
17. «В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь».
18. «Ты ждешь, Лизавета, от друга привета».
19. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви».
Приготовьте карточки-толкования слов и карточки-слова (см. игровые карточки). Первые положите обратной стороной на одном столе, а вторые — лицевой стороной на другой. Участник берет карточку с толкованием слова и громко называет ее номер. Затем подходит к другому столу и находит соответствующую карточку-слово, называет номер этой карточки.
Возможны и другие варианты игры: составить военный словарик «От А до Я», интеллектуальное лото, кресс-кросс, «Поле чудес», кроссворд и др.
Толкования слов
1. Специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолетов, вертолетов.
2. Старинное ручное метательное оружие в форме лука.
3. Стихотворение особой формы, преимущественно на историческую, легендарную тему.
4. Крепостное или полевое военное укрепление пятиугольной формы.
5. В Древней Руси: начальник войска, а также области, округа.
6. В царской России: воспитанник старших классов морского корпуса.
7. Элитные, лучшие войска.
8. Высадка войск на вражеской территории.
9. Небольшая разведывательная, наблюдающая группа от воинского подразделения.
10. В царской армии: казачий офицерский чин, соответствующий капитану в пехоте.
11. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
12. Военнослужащий, ведающий делами снабжения в войсковом хозяйстве.
13. В царской армии: военнослужащий одного из полков гвардейской тяжелой кавалерии.
14. Воинское подразделение, несущее охрану кого-либо (чего-либо), а также обязанности по охране.
15. Большое быстроходное судно, большой пассажирский самолет.
16. Передвижение войск (флота) на театре военных действий с целью нанести удар противнику.
17. Походное движение войск, а также музыкальное произведение в четком ритме.
18. Активное движение войск вперед с целью нападения на противника и разгрома.
19. Памятник, сооружение в виде суживающегося кверху столба.
20. Окружение войсками укрепленного места с целью захвата.
21. Горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
22. Монументальное здание — место погребения выдающихся деятелей.
23. Служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику.
24. Передовой военный наблюдательный сторожевой пост.
25. Территория позади фронта, за боевой линией.
26. Стремительное нападение, атака.
27. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.
28. Действующая армия и район, ею занимаемый, а также воинский строй шеренгой.
29. В старину: войсковое знамя.
30. В старину: внутренняя городская крепость, а также оплот, опора.
31. Лодка с прочным широким корпусом.
32. Орган управления войсками, а также лица, входящие в него.
33. Предмет старинного ручного вооружения для предохранения от ударов, стрел.
34. Команда корабля, самолета, танка.
35. В царской России: воспитанник военного училища.
36. Пленный, от которого можно получить нужные сведения.
Ответы
Кавалергард |
|||||
Фельдъегерь |
|||||
Гардемарин |
Наступление |
Цитадель |
|||
Интендант |
|||||
Литературная викторина к 9 мая с ответами «Я помню! Я горжусь!» для младшего школьного возраста.
ВИКТОРИНА:
1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?9.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?
(Дом Павлова)
С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.
Задачи:
Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.
Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.
(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).
1 ученик:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
2 ученик:
Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.
Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания
(Звучит музыка – приложение 2.)
Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды
(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.
Завершит наш классный час песня!
(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)
Память в сердце береги
Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?
Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!