Фото из открытых источников
Вселение демона в симпатичную женщину является одним из самых распространенных клише кинематографа ужасов. Если злые потусторонние силы в фильме хотят овладеть телом человека, чтобы истязать несчастного и его родных, то в девяноста девяти случаях из ста это будет молодая привлекательная представительница слабого пола с прелестным характером. (сайт)
Кинорежиссеров можно понять: на превращение красивой женщины в жуткую демоническую сущность смотреть действительно страшно, особенно когда грим и актерская игра на высоком уровне. Тем не менее, интересно знать, является ли вселение сверхъестественного зла в прекрасных дам выдумкой хоррор-кинематографистов, или этот жанр испытал значительное влияние реальных случаев овладения человеческим телом со стороны демонов.
Священник Боваддин Джитуку-Амоом, живущий в Гане и вот уже более девятнадцати лет , утверждает, что злые духи предпочитают вселяться именно в молодых женщин с выдающейся внешностью. По словам африканца, такой сценарий часто используется деятелями Голливуда, чтобы напугать зрителей, однако реальность куда страшнее. Демоны завладевают телами красивых женщин, чтобы уничтожить их красоту и отравить жизнь влюбленных в них мужчин. Если у несчастной есть дети, зло всеми способами старается навредить и им, прекрасно понимая, что большинство детей любят мать значительно больше, чем отца.
За свою карьеру бесоизгонятеля Джитуку-Амоом имел дело с шестью сотням случаев вселения злых сущностей в людей. Более пятисот инцидентов произошли с участием миловидных женщин. Экзорцисту удалось успешно изгнать около трех с половиной сотен предполагаемых демонов, вернув женщин к нормальной жизни. В остальных случаях дело закончилось смертью, увечьями или сумасшествием. Африканец признает, что вынужден был связывать клиенток, а также насильно кормить и поить, поскольку в противном случае они непременно занимаются членовредительством и отказываются употреблять даже воду.
Священник рассказывает, что однажды его вызвали в село неподалеку от города Болгатанги. Самая красивая женщина деревни принялась кидаться на родных и хотела зарезать кухонным ножом собственных детей. Экзорцист изгонял из нее злых духов целый месяц. Казалось, что ничего не помогает, однако в определенный момент африканка внезапно пошла на поправку и полностью выздоровела, вернув свой рассудок. Однако, как только Джитуку-Амоом уехал, женщина заперлась вместе с детьми в ванной и отравила сперва их, потом себя.
«Зло всегда старается выбрать того, кто слабее, и чьи страдания могут причинить боль как можно большему числу людей», - сообщает Джитуку-Амоом.
Формы и степень этого тяжелого недуга бывают разные. Св. Диодох, епископ Фитики, пишет: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некие тёмные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховные страсти и разнообразные призрачные мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатью». Св. Диодох говорит о такой степени, когда подчиненность злым духам не имеет заметных внешних проявлений. Такой вид зависимости характерен почти для всех людей, не имеющих духовной жизни или проводящих её крайне невнимательно. Заметным беснование становится тогда, когда демоны овладевают сознанием и волей человека, а через это и телом. И здесь степень и виды этого недуга бывают весьма различными. В Евангелии описывается страшное состояние одержимости, в котором находился гадаринский житель: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк.5:2-6). Священный текст открывает нам и причину столь бедственного положения. В нем был легион злых духов. Римский легион насчитывал от 4000 до 6000 воинов. Этим словом, по-видимому, указано не число, а неисчислимое множеств, бесов, мучивших человека. Но даже один бес может причинять много мучений. Отец, пришедший к Иисусу, говорит о своем больном сыне: он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15).
Характер беснования и степень болезненности зависит и от демона, который вселился, ибо они имеют разную силу и не одинаковую свирепость: «иные бывают столь яростны и свирепы, что не довольствуются тем, чтобы жестоким терзанием мучить только тела их, в коих вошли, но спешат еще напасть на проходящих вдали и поразить их жестокими ударами, каковы описаны в Евангелии (Мф.8:28), от страха которых никто не смел проходить тем путем» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 32).
Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум. Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок. Жители той страны, придя на место, где паслось их стадо свиней, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк.8:35).
Воля больного становится несвободной. «Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи - диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все телесные члены. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2:4). Иногда последствием бывает слепота (Мф.12:22), глухота и немота: Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Мк.9:25).
Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха. О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне: «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать… Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.). В другом письме Л.Толстой пишет: «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.).
Конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».
Верующий не должен малодушествовать и склоняться к бесобоязни. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс.90:1). Демонам не дана власть вредить по произволу. Только живущий постоянно в грехе без покаяния, гордо отвергающих помощь Божию или зараженный лжеучениями, не имеет защиты. «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).
Во время него из человека, ставшего сосудом для нечисти, с помощью особых обрядов и заклинаний изгоняли демоническую сущность. Иногда экзорцизм больше похож на обычную дружескую беседу, во время которой священник убеждает демона покинуть человеческое тело. Но в запущенных случаях этот процесс превращается в тщательно спланированный ритуал. В любом случае, во время проведения экзорцизма, все силы направляются не против больного, а против духа, который «сидит» в нем.
В Средние века для определения человека одержимым даже разработали трактат, в котором перечислили все признаки этого. Согласно этим знакам, человека можно было признать одержимым дьяволом, если он:
Лично утверждал, что одержим;
- чуждался других людей, живя в строгом одиночестве;
- вел дурную жизнь;
- страдал продолжительной болезнью, осложненной такими необычными признаками, как непробудный сон, рвота разнообразных предметов, которые не являются пищей и пр.;
- утверждал, что заключил сделку с дьяволом;
- заявлял, что его мучают злые духи;
- поминал дьявола и изрыгал хулу на Бога;
- часто имел особое ужасное выражение лица, приводящее в трепет людей;
- впадал беспричинно в бешенство, дрался и буянил;
- жаловался на пустоту и скуку жизни в моменты отчаяния;
- издавал крики, рычание и свист подобно дикому зверю, гаду или птице.
Однако со временем стало понятно, что зачастую эти признаки говорят не об одержимости человека, а о серьезных заболеваниях. Поэтому позже список был отредактирован и дополнен признаками, которые более точно характеризовали одержимость дьяволом:
Разговор от лица того, кем человек одержим;
- судороги;
- непереносимость святой воды;
- появление способностей к телекинезу, левитации и пр.;
- беспокойство при чтении молитв и проведении обрядов по изгнанию;
- способность говорить на языках, ранее неизвестных человеку;
- галлюцинации, навязчивые мысли о самоубийстве.
Почему происходит подселение духа к человеку? Все дело в ауре или, как называют ее ученые - биополе, которое существует вокруг каждого из нас. В моменты сильного испуга, стресса или злобы целостность ауры нарушается, и в образовавшуюся брешь могут проникнуть демоны.
Посмотрев на человека, мучающегося от их присутствия, сразу замечаешь некую двойственность его натуры, беспокойный и мутный взгляд. Иногда такие люди быстро теряют вес, у них меняется голос. Зачастую они жалуются на то, что слышат разные голоса, которые мешают им жить, провоцируют припадки и истерики. Также довольно часто одержимые дьяволом люди не могут удержаться от злословия и прочих негодных деяний. Причем, запретив им это делать, они в считанные дни буквально высыхают изнутри от душащего их злобного демона.
Человек, одержимый дьяволом, отказывается от какой-либо праведности и добродетели, начиная отчаянно грешить. Такое поведение вызвано склочным характером злых духов, которые ненавидят положительные человеческие качества и чувства. Так как питаются они энергией человека, естественно, что демоны пытаются любыми способами склонить людей к бесчинству и взрастить в них пороки.
Возможно для наших читателей станет откровением признание, что демоны тоже имеют физическую оболочку, но, тем не менее, это так. Для нас они не видимы потому, что их материя очень тонкая, а значит, заметить ее могут только люди, у которых открыты духовные двери восприятия.
Лучшая охрана против бесов – это, как ни странно, наше сердце. Противопоставьте раздражению, злобе, ненависти (в общем, всем чувствам, которые могут вас разрушить и открыть демонам путь) любовь своего сердца, мудрость и смирение. Если вы никогда не принимали таинство крещения, необходимо обязательно пройти эту процедуру, ведь только с помощью Бога можно защититься от одержимости дьяволом. Также, поставьте в доме хотя бы одну икону и периодически читайте молитвы.
За всю историю человечества было зафиксировано много случаев, когда люди вели себя странно, разговаривали не своим голосом, бились в конвульсиях и так далее. Считается, что такое поведение свидетельствует о том, что в человека вселился демон.
Когда в человека вселяется дьявол или демон, то говорят об одержимости. Подселение может произойти намерено и в таком случае говорят об одном из видов порчи. Еще одержимость – это результат неправильно проведенного ритуала. Подселение может произойти, если ослабленный энергетически человек попадет в проклятые места. Пик распространения бесноватости приходится на Средние века. Есть три группы одержимых людей:
Официальная наука полностью отрицает возможность подселения к человеку разных демонов. Одержимость – это психическая болезнь, которая называется какодемономанией. Чаще других припадкам подвержены люди, которые имеют зависимости, являются пассивными, открытыми или впечатлительными. В большинстве случаев они легко поддаются влиянию других людей. Известный психолог назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам придумывает для себя демонов, а они являются результатом подавления желаний.
Ученые, которые считают, что никаких демонов нет, многочисленные симптомы одержимости объясняют конкретными заболеваниями. При этом стоит заметить, что часто врачи не могут медицинскими методами помочь людям с подобными проблемами.
Если произошло подселение сущности, тогда жизнь человека начинает меняться. Сначала симптомы проявляются редко и не так сильно, но со временем все усугубляется. Основные признаки одержимости демоном:
Если в человеческом теле живет какая-то сущность, то это непосредственно отражается на его внешности.
Священнослужители указывают, что главный признак наличия демонов в человеке – нетерпимость ко всему, что имеет отношение к Господу. Даже разговоры о вере у него будут вызывать неприятные чувства. Одержимые боятся священников, освященных предметов, разных святынь и так далее. Верующие утверждают, что признаки одержимости бесами проявляются в разных , поскольку демоны повреждают ум человека. Они способны наводить на своих жертв много известных и неизвестных болезней.
Поскольку научно возможность подселения демонов не доказана, остается полагаться на свидетельства людей, которые уверяют, что в них жили демоны.
Известно огромное количество свидетельств о людях, которые были подвержены атаке темных сил. Некоторые из них являются лишь плодом фантазии, но есть истории, имеющие документальные или фото подтверждения.
Если неожиданно человек стал вести себя странно и в нем проявляется бесноватость, важно не растеряться и создать все возможные условия, чтобы одержимый не причинил вред себе и окружающим. Есть несколько советов, как вести себя с одержимыми людьми:
Издавна главными борцами с нечистой силой являются священнослужители, которые проводят обряды экзорцизма. Не все могут выполнять эту миссию и есть специальные церковные школы, где обучают таинствам проведения обрядов, чтобы убрать одержимость. Есть магические ритуалы, которые можно проводить самостоятельно, не имея какой-либо подготовки, главное, соблюдать все правила и верить в их силу. Одержимые люди должны попросить, чтобы обряд провели близкие люди, которые имеют друг с другом плотную связь.
Есть специальный молитвенный текст, который можно использовать, чтобы изгнать демона. Читать его необходимо в полном одиночестве, в противном случае демон может перейти к другому человеку. Важно обязательно надеть нательный крест, как бы демон внутри не противился. Молитва от одержимости должна повторятся в моменты, когда нечисть проявляется. Текст необходимо повторять до тех пор, пока состояние не улучшится. Важно не поддаваться влиянию демона и продолжать читать молитвенный текст. Когда бесы будут изгнаны, необходимо обязательно поставить себе православную защиту.
Тема является популярной, поэтому в книжных магазинах можно найти несколько достойных книг на эту тему.
Современный человек со скепсисом относится к таким понятиям, как одержимость и экзорцизм. Наши же предки в древние века относились к бесовству со всей серьезностью и прилагали огромные усилия для избавления души от темного захватчика.
Однако и сегодня людям грозит опасность навлечь на себя злых духов и жить под их неусыпным вниманием.
Прислужники дьявола выискивают злые души, ненависть и злость в человека привлекает их отрицательной энергетикой. Такими людьми легко завладеть и дальше вести по черной тропе в пекло. Но и во внешней добродетели может скрываться бес, под умелой гримасой лучезарной улыбки и чувственными речами.
Полностью скрыть свое присутствие у бесов не получается и наружу выходят явные признаки одержимости:
Одержимый бесами человек избегает всего, что связано с церковью и священнослужителями. Его невозможно завести в храм, а от икон, свечей и освещенной воды тело начинает биться в конвульсиях.
В христианстве одержимостью называют овладение душой и телом злым духом. Бес подчиняет себе жертву и начинает вести ее по дороге порока и зла. Он контролируется движения и мысли, провоцирует на агрессивное восприятие действительности и вытягивает жизненную энергию.
Но под бесовское влияние подпадают и окружающие люди. Ведь своим поведение одержимый человек причиняет им боль и страдания. Лишенные покоя и душевного равновесия их защита ослабевает, открывая путь в душу для дьявола.
Одержимость бесами проявляется во всех сферах жизни. Так, в любовных отношениях подчиненный нечистыми силами человек не в состоянии бороться с греховными желаниями. И в семье наступает время ссор и скандалов из-за постоянных измен и предательства. Проблемы и конфликты на работе приводят его в бешенство и вместо того, чтобы решать их он уходит в запой.
Одержимый не может нормально общаться с детьми и родителями. В первых он видит божьих созданий, а вторые указывают на приближение окончания жизни.
Дьявол проникает в незащищенную душу человека, он как микроб ищет лазейки для своего черного дела. Божественные преграды рушатся под воздействием грехов. Они становятся осознанным выбором в пользу дьявола, и человек лишается защиты Всевышнего.
Это происходит не сразу, ведь Бог терпелив и прощает людей и очищает душу. Но делает он это только при осознании, смирении и покаянии. Творец может взывать к разуму грешника, но никогда не пойдет против его воли, ибо уважает свободу и право выбора.
Душа ребенка – это приоритетная человеческая сущность для бесов. Ею легко овладеть и управлять. Поэтому и следует проводить таинство крещения до истечения 40 дней после рождения. Это позволит наделить детскую душа благодатью, и она будет защищена Богом.
Но даже крещеные дети подвержены одержимостью бесами, ведь их сознание еще не подчиняется божественным канонам. Распознать влияние темных сил можно по поведение ребенка. Он не слышит замечания, смотрит исподлобья, кричит и размахивает руками, постоянно врет и увиливает.
В школе получает замечания из-за отвратительного поведения, и нежелания учиться. С друзьями и одноклассниками ведет себя агрессивно и часто дерется. Нередки случаи воровства и последующей изворотливости в оправдательных речах.
Медицинская наука отрицает связь психических расстройств с подселением в душу беса. Она даже определила конкретную болезнь, характеризующую уверенность человека в захвате тела дьяволом, — какадемономания. Ее считают одной из разновидностей невроза.
Для объяснения проявлений одержимости также нашлись конкретные патологи психики:
Церковью все эти психические нарушения относятся к наивысшему проявлению повреждения человеческой души грехами. Они как итог бесовского воздействия, поработившего человека страстями и запретами.
Но многие душевно больные люди поворачиваются ликом к Богу и становятся его истинными служителями. Их душа и тело осознало все тлетворное влияние демонов и требует защиты и помощи.
Избавить душу от бесов можно лишь искренней молитвой и верой в Бога. Но для очищения и этого недостаточно.
Требуется помощь служителя церкви, которые не знал плотских утех и за всю жизнь не совершил греха. Он будет многократно читать над одержимым специальную молитву, окуривать его ладаном и проводить миропомазание.
В процессе бесноватые люди всячески сопротивляются – вырываются и кричат не своим голосом. Это беса корежит от контакта с божественными атрибутами.
Перед началом экзорцизма одержимый человек должен помолиться, покаяться во грехах, исповедаться и причаститься. С первого дня понимания важности очищения души следует начать соблюдать строгий пост. Он может закончиться только после изгнания беса.