Родная земля и в горсти мила смысл. Своя земля и в горсти мила пословица значение. «Все звезды в твоей горсти!»

01.10.2021 Общее
  • - чьей. Устар. Прост. Во власти кого-либо. Округа вся в горсти моей. Казна - надёжней цепи: Уж нет помещичьих крепей, Мои остались крепи...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Из телесериала «Тени исчезают в полдень» , снятого режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским по одноименному роману советского писателя Анатолия Степановича Иванова. Он же автор сценария...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - у кого. Арх. О состоянии душевного расстройства, напряжения, беспокойства. АОС 9, 370...
  • - Вольному воля, спасенному рай. Вольному воля, спасенному рай Ср. Des Menschen Wille ist sein Himmelreich. Человек в свободной воле видит свое блаженство. Ср. Sebastian Franck. Sprichwörtersammlung. № 16. 1832. См. охота пуще неволи...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - См. ВОЛЯ -...
  • - см. Любит и нищий свое хламовище...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. РОДИНА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Своя воля, своя большина...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Всякому мужу своя жена милее...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Своя земля и в горсти мила. См. РОДИНА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДВОР - ДОМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СВОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. И собака свою сторону знает...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВОЛЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - У купца цена, у покупателя другая...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Арх. О небольшом количестве чего-л. АОС 9, 370...

    Большой словарь русских поговорок

"Своя земля и в горсти мила." в книгах

«Все звезды в твоей горсти!»

Из книги Марина Цветаева. Неправильная любовь автора Бояджиева Людмила Григорьевна

«Все звезды в твоей горсти!» Море и суша вели бесконечный спор: кто кого? Камень или вода? Живое или мертвое? Изменчивое или незыблемое? На границе белесого песчаного берега и морской стихии кипели страсти. Море, упорно, волна за волной, теснило раскаленные выбеленные

Глава 7 Мила

автора Мэтьюз Оуэн

Глава 7 Мила Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам Сталин дал стальные руки-крылья, А вместо сердца - пламенный мотор. Марш авиаторов. 1937 год Мила быстро набирала вес, однако нога ее оставалась изуродованной туберкулезом. В

Глава 11 Мила и Мервуся

Из книги Антисоветский роман автора Мэтьюз Оуэн

Глава 11 Мила и Мервуся Моя любовь сильнее их ненависти! Из письма Милы Мервину Солнечным летним утром Мервина разбудило пение птиц в ухоженном английском саду. Снизу, из кухни, доносилось звяканье посуды и бормотание радио Би-би-си. В голове теснились воспоминания о

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Смерть мила

Из книги Сочинение Набокова автора Барабтарло Геннадий Александрович

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Смерть мила

Дом Мила Барселона

Из книги Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир автора Мудрова Анна Юрьевна

Дом Мила Барселона Дом Мила (Каса Мила) – жилой дом, построенный в 1906 – 1910 годах в Барселоне архитектором Гауди для семьи Мила. Это одна из достопримечательностей каталонской столицы. Каса Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя

Своя земля

автора Криштоф Елена Георгиевна

Своя земля День, когда пришли наши В то утро я проснулась с ощущением, что уже ничего не может случиться плохого.Было тихо, на стене сияло солнечное пятно, точно так же, как два с половиной года назад, до оккупации. Мы жили теперь, удрав из Алушты, в совхозе «Большевик», и

Своя земля

Из книги Сто рассказов о Крыме автора Криштоф Елена Георгиевна

Своя земля Зимой 1941 года, во время Керченского десанта, странный человек шел по льду пролива. К армии он не имел никакого отношения. Это каждый понял бы сразу, не только потому, что человек был в штатском. Он сильно припадал на одну ногу, да и скрип раздавался от этой «ноги»

У вас своя свадьба, у нас - своя

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

У вас своя свадьба, у нас - своя Из телесериала «Тени исчезают в полдень» (1972, вышел на экраны в 1974 г.), снятого режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским по одноименному роману (1963) советского писателя Анатолия Степановича Иванова (р. 1928). Он же автор сценария. Реплика

Глава 22 «Она была так мила»

Из книги Как помочь мужу преуспеть в деле автора Карнеги Дороти

Глава 22 «Она была так мила» Где-то на кладбище в Новой Зеландии стоит надгробный камень с именем женщины и надписью: «Она была так мила».Не знаю, как вы к этому относитесь, но мне трудно представить лучшую эпитафию. Скорбящий муж, выбивший эту надпись на камне, был обуреваем

Учимся у Мила

Из книги Думай медленно... решай быстро автора Канеман Даниэль

Учимся у Мила В 1955 году я, лейтенант Армии обороны Израиля двадцати одного года от роду, получил приказ разработать общеармейскую процедуру проведения собеседований. Если вам любопытно, почему юнцу вроде меня доверили столь серьезное дело, не забывайте, что самому

Брит Мила

Из книги Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Брит-мила

Из книги Иудаизм автора Курганова У.

Брит-мила Брит-мила («обрезание») – первая обязанность, которую отец должен исполнить после рождения сына. Брит-мила – это вторая по счету из 613 заповедей Торы. Обрезание – это один из пунктов Завета с Богом.Брит-милу делают мальчикам на восьмой день после рождения. Кроме

19. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; 20. шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

19. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; 20. шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет. Как колыбель, т.е. детская колыбель или висячая постель для взрослого человека, которую на

47. Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. 48. И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были (плодородны) в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его. 49. И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

47. Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. 48. И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были (плодородны) в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его. 49. И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку

Брит Мила

Из книги КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ. Книга 16(старое издание). автора Лайтман Михаэль

Брит Мила Я пытаюсь просить Творца сделать мне Брит Мила, но пока я плохо прошу?Просьба к Творцу совершить над душой «Брит Мила» – союз и связь вечную человека с Творцом, должна ощущаться в теле, желании эгоистически наслаждаться, как боль, как расставание с Ним, но в душе

Пословица: Своя земля и в горсти мила.

Похожие по смыслу пословицы, аналоги:

  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
  • На Руси святой каждый кустик свой.
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Продолжить пословицу…

Если в школе дали задание продолжить пословицу «Cвоя земля и …», ответ даст словарь пословиц и поговорок русского народа. В оригинале пословица пишется так:

  • Своя земля и в горсти мила.

Интерпретация смысла, значение

Эта пословица является замечательным выражением любви к Родине. Место, где человек родился и провел свое детство, где живут самые близкие люди, навсегда останется в сердце, где бы он ни находился. Когда человек
находится на чужбине, любая вещь, как-то связанная с родным краем, пробуждает в нем теплые воспоминания и придает сил. В древности славяне, отправляясь в дальнюю дорогу, всегда брали с собой горсть родной земли. Ее носили в специальных мешочках в качестве оберега.

Почему именно земля? Казалось бы, что особенного может в ней быть? Дело в том, что наши предки были по большей части землепашцами, поэтому земля имела для них большое значение. Земля — кормилица, мать сыра земля. Поэтому даже горсть родной земли для русского человека — это частичка того, что его взрастило, ведь он питался ее плодами. Потому она мила его сердцу… Возможно, именно такие истоки у данного высказывания.

Сейчас эту пословицу «Своя земля и в горсти мила» можно интерпретировать так: для человека, который по-настоящему любит свою Родину, дорого любое ее проявление. Все, что имеет связь с местом, где ты родился,
становится особенным. Ту же идею выражают и следующие поговорки: “нет ничего на свете краше, чем Родина наша”, “на Руси святой каждый кустик свой”, “на чужой сторонушке рад своей воронушке”.

Речь идет о Родине, будь она огромным мегаполисом или тихой деревушкой, ничего нет милее родного края . Где бы ни были, куда бы не заносила нас судьба, мы всегда помним дом нашего детства, милый сердцу уголок, и не зависимо от его размеров, пусть это будет небольшой пятачок, для нас нет ничего его милее.

Не зря же, человек, эмигрировавший в другую страну, подсознательно тянется и выискивает все то, что связано с Родиной, как бы он к ней не относился и по каким причинам не покинул. Просматривает новости, ищет сообщения в периодике, а уж если заслышит родную речь - все это кусочки родной земли.

Происхождение.

Произошло, видимо, выражение от древнерусской традиции - отправляясь в поход брать с собой горсть землицы из родного места, она служила талисманом в тяжелых боях и напоминала о том месте, которое ты обязан защищать

Размышления

Пренебрежительное отношение человека к своим корням лишает его внутреннего стержня, одухотворенности. Родина - это тот сок земной, что питает нас с детства, дает силы. И горсть земли - это может быть не обязательно земля в прямом смысле, а что-то, что ассоциируется у вас с родным краем.

Я бы хотела вспомнить "Антоновские яблоки" Бунина, где запах этих самых яблок, их вкус становится для писателя неким символом Родины, а если с ней связь потеряна, то жизнь человека теряет всяческий смысл.

Я слушал его и вспоминал то, что увидел по
дороге сюда. Одно поле, начинавшееся сразу за околицей
близлежащего села, все в забуревшем осоте. Недавно его
забросили. На другом — бурьян по грудь, третье уже
сосенками покрывается. И лишь один-единственный склон
блестит желтыми и чернеющими пластами свежевспаханной
земли. Это массив Еликова.

Приехали мы сюда вместе с Анатолием Прокопьевичем
Табинаевым, который и соблазнил меня посетить Виталия
Тимофеевича. Табинаев родился и вырос в глухой
деревушке, работал главным инженером крупного совхоза,
затем директором, избирался мэром Баяндаевского
района.

Виталий тоже родом из этих
мест. Окончил Иркутский совхоз-техникум, служил в армии,
в Монголии. После демобилизации поступил в Тимирязевскую
сельскохозяйственную академию. Конкурс был немаленьким
— четыре человека на место, но он пробился.
Многие из приехавших из сельской глубинки, едва
осмотревшись в Тимирязевке, уже начинали думать о том,
как бы московской пропиской обзавестись. Нет, кое-кто
остался в близлежащих хозяйствах,
в науке, в самой академии, но домой не вернулись.

Еликов не променял холодный и продувной Баяндай на
Москву, хотя имел немалые
возможности для того. Его не потянуло даже на родину
жены, в благодатный пензенский край, где зима теплая и
короткая, весной цветут сады,
да и овощные плантации дарами не обижают. Наоборот, он
свою супругу сделал истовой сибирячкой, а из столицы
теперь к нему едут ее родственники и месяцами гостят у
них.

Раньше Виталий Тимофеевич был заместителем председателя соседнего
колхоза «Путь Ленина», затем председателем в своем
селе, в Тургеневке. А потом покинул село и поселился
в сторонке: строится, разводит птицу, скотину и доволен
такой жизнью.

Обосновался там, где когда-то деревня Игоревка была. Но от
нее ни одного дома не осталось, фундаментов и тех уже не
видно.

— Места здесь хорошие. Вон там, где моя усадьба сейчас,
начиналась улица. Свыше 60 дворов было. Но пошло
объединение населенных пунктов. Это еще при Гуревском
случилось, — называет Виталий Тимофеевич имя яркого,
сильного председателя, — а народ не захотел покидать
эти края. Уговоры не действовали. Что же тогда делается?
Здесь были откормочная площадка, свинарник, поля рядом.
Все при деле, при работе. Но свинарник закрывают, бычков
на центральную усадьбу отправляют, и люди волей-неволей
покидают Игоревку.

Как раз перед поездкой к Еликову мы были в гостях у
Анатолия Степановича Гуревского, но тогда я ничего не
знал про переселение, иначе поинтересовался бы
историей и причинами. Что бы там ни говорили, но люди
всегда тянутся «к свету». А что
имела тогда Игоревка? Дороги путной не было, школа
только начальная, значит, ребятишек надо возить в
соседнее село. Света нет, деревня не радиофицирована…

Так что же держало людей? Земля? Родной угол? Сами
места? Они и в самом деле красивые. Рядом сопки, вокруг
лес, луга, пашни, правда, заброшенные теперь. Чуть
подальше — озерко небольшое, ключ есть, ручей. Говорят,
что во времена столыпинской реформы возникла деревня,
когда по указу о переселении переезжали сюда крестьяне
из малоземельной Белоруссии. И вот
в начале XXI века появляются
энтузиасты и намереваются возродить то, что
осваивалось когда-то их дедами и прадедами.

Четвертый год как осели на земле предков Виталий
Тимофеевич с братом Дмитрием, зятем Андреем, женой
Татьяной. Четвертый год трудятся не покладая рук, но
ни одного гектара еще не засеяли. Только нынче
подняли залежь. Когда пришли сюда, имели скотину, по
словам хозяина, порядочно ее было. Но год выдался крайне
неудачным. Невиданная засуха поразила весь регион от
Качуга до Усть-Ордынского. Бескормица, вынужденный
забой, кое-где массовый падеж личного скота наблюдался.
В общем, лишились поголовья.

С этой беды и начиналось вхождение в самостоятельную
жизнь Виталия Еликова. На следующее лето закупали у
частников молодняк. Сейчас есть крупный рогатый скот, а также пять
лошадей, сорок кур, индюки, кролики. Но кролики больше
для детей. Коровы доятся. Однако о производстве товарной
продукции тут не помышляют.

— Чтобы производить молоко на реализацию, надо много
доить, — резонно рассуждает Виталий Тимофеевич.
— Сейчас не об этом голова болит. Надо как следует
обустроиться, себя обеспечивать молоком, мясом,
другими продуктами. Ну, если появятся излишки…

Не собирается Еликов выращивать и продовольственную
пшеничку. Ему фураж нужен, чтобы телят, бычков, телочек
выкармливать. Да, Виталий Тимофеевич в облаках не
витает. Пока что выстроены дом, банька, стайка.
Собирается ставить хороший амбар. Напротив усадьбы — огороженная площадка для скота. Немного подрабатывают,
готовят сено для односельчан. Принимают от некоторых из
них скотину, пасут. Больших денег на этом не
заработаешь. Не зря же в старину говорили: от вил и кос
не будешь богат, а будешь горбат. Сегодня у Еликова пара
тракторов, сварка, но все это б/у.

— Мы каждый год что-нибудь приобретаем, — с
достоинством произносит Виталий Тимофеевич. — Конечно, не новое. Мы
же пришли сюда со скудным начальным капиталом. Были бы
средства, может, за год сделали бы то, что удалось
сотворить за три года. Земля бы пахалась, поля бы
засевались.

Он не раз употреблял это выражение — «начальный капитал».
Увы, финансы для начинающего фермерского хозяйства — острейшая проблема.

— Сюда надо средства вкладывать, чтобы
эффективно работало фермерское хозяйство, — вторит ему
Табинаев и уточняет: — Прежде всего,
необходимо электролинию провести.

— Какая электролиния?! Подстанция знаете сколько стоит,
а сама линия?! Если я на это клюну, то никогда не
рассчитаюсь. Моим детям достанутся долги. Нет, об этом
и не мечтаю. Мы за счет аккумуляторов свет имеем,
телевизор, радио работают. На три дня хватает, а
потом подзаряжаем.

Оказывается, если трансформатор стоит 50 тысяч рублей, то
строительство одного километра электролинии — 200 тысяч.
А тут пришлось бы пять километров тянуть.

Между прочим, когда только зарождалось фермерское
движение, каких только благ не сулили вот таким желавшим
работать наособицу. В документах особой строкой были
прописаны расходы на строительство электролинии, на
создание водных скважин, на проведение дорог. И все
расходы должны были покрываться за счет госбюджета. Те, кто
сразу рванул в эту сферу, кое-что получили, а пришедшим
позже уже ни техники не досталось, ни льготных кредитов.

Тогда, кстати, земля предлагалась всем: трактористам,
фельдшерам, кладовщикам, учителям. Но мало дать ее, надо
было всех техникой обеспечить,
профинансировать, планы перестройки от самого верха до
низу продумать, провести грамотно раздел лугов и пашен,
основных фондов, включая мастерские, гаражи, склады,
решить вопросы сбыта, создать рыночную инфраструктуру и
т.д. и т.п. Возьмем лишь частный момент этой проблемы:
раздел основных фондов. Представим, что в деревнях
одного колхоза проживает 400 человек, а тракторов у
хозяйства 60, из них штук семь — самые мощные К-700.
Как разделить их среди колхозников? По частям? Колеса — одному, двигатель — другому, руль и кабину — третьему?

Если человек
решил работать самостоятельно на земле, то ему нужен
трактор. Сколько же «стальных коней» потребовалось бы
при сплошной фермеризации? Это несложно посчитать. К
концу 90-х годов у сельхозпредприятий и организаций
России имелось 132,4 миллиона гектаров пашни. Будем
исходить из среднего размера крестьянско-фермерского
хозяйства (КФХ) в 43 гектара (данные на 1996 год, ранее
земли у каждого фермера было меньше). Значит, при
распределении всей коллективной и государственной пашни
пришлось бы создавать свыше трех миллионов фермерских
хозяйств. Таким образом, для обработки каждого надела в
общей сложности потребовалось бы свыше трех миллионов
тракторов. Но в Российской Федерации на то время имелось
1,4 миллиона тракторов. Где взять недостающие 1,6
миллиона? В 80-е годы село получало
приблизительно 140—170 тысяч «стальных коней» в год, что
никак не могло бы удовлетворить запросы нарождающегося
товаропроизводителя. Значит, надо было срочно строить
новые тракторные заводы или резко увеличить выпуск их на
имеющихся производственных площадях.

Что-то было сделано в этом отношении за истекшие 15 лет?
Ровным счетом ничего. Наоборот, по мере того, как все
больше людей вовлекалось в фермерское движение, в стране
все меньше выпускалось тракторов. В 2001 году их было
произведено 15,2 тысячи, то есть в
десять раз меньше, чем при колхозах и
совхозах. Второй вопрос: кому доверить всю эту технику?
На 1 апреля 1990 года (в самый разгар пропагандистской
кампании) в Российской
Федерации имелось немногим более 1,3 миллиона
машинистов, трактористов, комбайнеров.
Откуда было взять 1,7 миллиона недостающих механизаторов для
работы на фермерских наделах?

То же самое можно сказать и про обеспечение
зерноуборочными комбайнами. Если следовать принятой
методике расчетов, то имевшиеся тогда 440 тысяч
зерноуборочных машин никак не могли удовлетворить
запросы индивидуальных хлеборобов. Потребовалось бы
дополнительно еще свыше 1,2 миллиона «стальных кораблей».
Решалась ли эта проблема? Никак не решалась. Наоборот,
отечественное комбайностроение переживает тяжелейшие дни.
Если в 1988 году было произведено свыше 71
тысячи зерноуборочных машин, то в 1995—2001 годы
их выпуск колебался от одной тысячи штук до 9060 в 2001 году.

Резкое сокращение выпуска сельскохозяйственной
техники, непомерный рост цен на нее — это и есть
реальное отношение государства к своему сельскому
хозяйству. Оно забыло свои клятвы и обещания,
пытаясь иной раз как бы ненароком лягнуть прошлую
колхозно-совхозную систему. Но что же говорит Виталий
Тимофеевич Еликов?

— Знаете, колхозы все-таки изжили себя. Вот работает
на ферме скотник — на трактор его не посадишь.
Тракториста палкой на ферму не загонишь. Те,
кто водил колесные трактора «Беларусь», — это элита.
Попробуй пересади на гусеничный. Крику, скандалов не
оберешься, вплоть до «я уволюсь».

Проблемы, о которых рассуждал мой собеседник, не новые, но
Виталий Тимофеевич, очевидно, не застал то время, когда
на заре перестройки на село пришли новые формы
организации и оплаты труда. Стали появляться КИТы
(коллективы интенсивного труда). Прекрасных результатов
добивались многие из них в нашей области, в
Усть-Ордынском округе. Сильный импульс они получили
с введением аренды на землю, созданием хозрасчетных
отношений между звеньями, подразделениями. В этих
коллективах успешно и безболезненно решались вопросы
взаимозаменяемости, резко повысилась ответственность.
Здорово пошло тогда село в гору. Но это длилось недолго.

Вот и Еликов с грустью говорит об отсутствии
государственной заботы о селе.

— Я не прошу дармовых денег, дайте мне льготный кредит.
Дайте трактор. Я все это верну, как встану на
ноги. Это касается не только меня одного. Возьмите нашу
Тургеневку. Народ там трудолюбивый. Но как жить, чем
жить, если хозяйство распалось? Говорят: держите скот. Но ведь больше 15 голов невозможно содержать
на той площади, в тех помещениях без механизации. Чем
заняться людям? Одни уехали в город, другие в тайгу
подались, третьи пьют. Пьют от безысходности, от
безделья. А ведь мужчина должен семью содержать,
кормить. Уверен, если бы давались льготные кредиты, то
с полсотни семей точно обзавелись бы техникой, обрабатывали
бы землю, имели куда больше скота.

Баяндай — это
не Тулун и не Куйтун. Рядом вечная мерзлота. Реки со
здешних гор и сопок не плавно стекают, а словно
разбегаются в разные стороны, кто в Ангару, кто в Лену,
лишь бы подальше от этой холодной земли. На многих полях
мелко пахать — плохо, глубже — камень вывернешь. Климат
экстремальный. Поэтому, когда углубляешься в прошлое, то
невольно задаешься вопросом: о чем думали губернские
землеустроители, когда сто с лишним лет назад нарезали
переселенцам из далекой Белоруссии земли в таких местах?
Хотя этот вопрос не к ним, а к правительству, к тем, кто
определял стратегию реформ. И ответ есть:
они думали об освоении сибирских просторов,
о заселении их братьями-славянами, об успокоении
недовольных. Потому давались подъемные, проездные, на
льготных условиях обеспечивали семенами, скотом,
техникой. И ведь стала отзывчивой на заботу эта холодная
земля.

— Думаю, что у меня дело пойдет, — говорит, прощаясь
с нами, Еликов. — Детям передадим свою
землю, все, что наработали. Вы не смущайтесь, что у
нас мало еще сделано. Развернемся, вот увидите.
Приезжайте к нам лет через пять.

Вот уж поистине: своя земля и в горсти мила.

    Своя земля и в горсти мила. Своя земля свой прах. См. РОДИНА ЧУЖБИНА …

    Земля - и, мн. зе/мли, земе/ль, зе/млям, ж. 1) только ед. Третья планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца; место проживания и деятельности людей. Масса Земли. Увидеть Землю из космоса. Если бы парни всей Земли вместе… … Популярный словарь русского языка

    И кости по родине плачут (по преданию, что в некоторых могилах слышен вой костей). Выйду на путь слезки текут; вспомню своих и тошно по них. С родной сторонки и ворона (и собачка) мила. И пензенцы в Москве свою ворону узнали. На чужой сторонушке… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Жен. пясть, полость ладони с перстами, Подставь горстку. | Количество чего, забираемое в одну горсть, загребаемое одною ладонью с перстами. | * Малость, ничтожное, несоразмерно малое число. Горсть войска. Горсточка да пясточка та же пригоршня. У… … Толковый словарь Даля

    родина - ▲ регион происхождение родина место рождения; родная страна. родом откуда (откуда вы родом?). родная сторона. сторонка. родной край. родные края, места. родимый край. родная земля. родная почва. родина мать. отечество. отечественный. отчизна.… … Идеографический словарь русского языка

    Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Джордж Бернард Шоу Права она или нет это наша страна. Стивен Декейтер Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для …

    Пословицы и поговорки Россия Возраст(Посл.) * Гостеприимство(Посл.) * Дружба (Посл.) * Еда(Посл.) * Закон(Посл.) * Зло(Посл.) * Лень(Посл.) * Любовь(Посл.) * Ошибка(Посл.) * Природа(Посл.) * Работа(Посл.) * Речь(Посл.) * Родина(Посл.) *… … Сводная энциклопедия афоризмов